Делаем пол в гараже своими руками
Пол в гараже ежедневно подвергается серьезным нагрузкам: давление, обусловленное большой массой «железного коня», ударные нагрузки, трение, влияние агрессивных ГСМ, воздействие влаги и перепады температур. Неправильный выбор конструкции и материалов напольного покрытия может значительно сократить срок его службы и впоследствии осложнить эксплуатацию гаражного помещения. В этой публикации будут даны практические рекомендации по грамотному устройству пола в гараже своими руками, исследованы достоинства и недостатки различных конструктивных решений и материалов покрытия.
Пол в гараже: основные требования к покрытию
Грамотное напольное покрытие в гаражном помещении должно обладать следующими характеристиками:
- прочность;
- износостойкость.
- низкое пылеобразование;
- стойкость к механическим и химическим воздействиям;
- пожаробезопасность.
Благодаря обширному ассортименту строительных и отделочных материалов, любой автовладелец может создать именно такой пол гараже, который будет максимально удовлетворять его требованиям с позиции прочностных характеристик, дизайна, финансовых вложений.
Варианты и конструктивные решения
К наиболее распространенным разновидностям обустройства опорной поверхности в гаражных помещениях можно отнести:
- Бетонную стяжку.
- Земляной пол.
- Насыпное покрытие из песка, отсева, щебня.
- Деревянный пол из шпунтованной доски.
- Асфальтовое покрытие.
Большой популярностью среди автовладельцев пользуется пол в гараже из плит перекрытия, который имеет отличные прочностные характеристики, высокую износостойкость и пожаробезопасность. Немаловажными преимуществами такого покрытия является быстрый монтаж, и возможность использования сразу после укладки.
Этапы создания, преимущества и недостатки
Чтобы принять грамотное решение по выбору конструкции для обустройства пола в гараже, нужно тщательно взвесить все за и против каждой разновидности настила и материалов покрытия. Рассмотрим наиболее популярные варианты изготовления данной конструкции.
Земляной пол
Как правило, земляная поверхность рассматривается владельцами гаражных помещений исключительно в качестве временного пола.
Обустройство земляного пола делается в два этапа:
- После возведения фундамента и заливки цоколя удаляется плодородный слой почвы и вся растительность.
- Внутреннее пространство гаража тщательно выравнивается и трамбуется.
Достоинства:
- экономичность;
- простота обустройства.
Недостатки:
- низкая прочность;
- высокое пылеотделение;
- отсутствие гидроизоляции.
- нет возможности утепления.
Специалисты рекомендуют:
- После уплотнения грунта внутреннее пространство постройки следует засыпать слоем глины, толщиной 100 мм, который необходимо тщательно уплотнить. Этот процесс существенно повышает прочностные и гидроизоляционные характеристики покрытия.
- Вместо глины можно использовать отсев. При хорошей трамбовке пол из отсева в гараже будет обладать неплохой прочностью, на его поверхности не будет скапливаться влага.
«Обратная сторона медали» такого покрытия – высокое пылеобразование, холодная поверхность, возможность промерзания.
Деревянный настил
Деревянный пол в гараже не является самым популярным видом покрытия. И на это есть ряд причин:
- низкая прочность;
- пожароопасность;
- небольшой срок службы (в среднем 5 лет);
К достоинствам такого настила можно отнести:
- экологичность;
- высокую ремонтопригодность.
- доступность проведения теплоизоляционных мероприятий;
- возможность создания смотровой ямы или погреба.
Сделать деревянный пол в гараже своими руками весьма просто:
- Создается основание земляного пола (как описано выше).
- Укладывается слой гидроизоляции. Можно использовать рубероид с нахлестом между полосами не менее 50 мм.
- Выставляются лаги из бруса.
- Между лагами укладывается необходимый слой теплоизоляции.
- Вся площадь пола покрывается пароизоляционной мембраной.
- На лаги укладывается шпунтованная половая доска, пропитанная минеральным средством против гниения и огнезащитой.
Расстояние между лагами в гараже зависит от толщины используемого для чистового настила пиломатериала. Толщина доски 20 мм – расстояние между лагами – 30 см, сечение опоры 5х15 см (на ребро); толщина доски – 40 мм, допустимое расстояние межу элементами – 50 см, толщина лаги 10х10 см. Опорные рейки могут устанавливаться на столбы, не связанные с фундаментом или на балки, укрепленные на фундаменте.
В качестве финишного настила деревянного пола можно использовать только доску.
ДСП, фанера и подобные материалы не будут обладать достаточной прочностью для передачи нагрузок на опорную конструкцию. Не рекомендуется также использовать брус в качестве настила земляного пола. Пол гаража из бруса значительно увеличит стоимость и вес покрытия, а также потребует проведения дополнительных мероприятий по укреплению опорной конструкции.
Асфальтовая крошка
Асфальторганулят (крошка) – это один из недорогих и распространенных материалов переработки старого асфальтового покрытия, снятого во время замены (ремонта) дорожного полотна. Состав: мелкий щебень и битум.
Пол в гараже из асфальтовой крошки обладает следующими преимуществами:
- Бюджетная стоимость. В среднем, цена за 1 м3 варьируется от 10 до 14 условных единиц.
- Сравнительно небольшой вес. В зависимости от состава масса 1 м3 варьируется от 1,5 до 1,8 тонн.
- Простота укладки.
- Длительный срок службы при четком соблюдении технологии укладки.
- Устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температуры.
Недостатками создания такого покрытия в условиях гаража являются:
- Вредные испарения битума при повышении температуры в помещении.
- Необходимость периодического ремонта.
- Применение спецтехники.
Как сделать пол в гараже из асфальтовой крошки? Технология создания такой поверхности укладывается в четыре этапа:
- Создаем основание. Растительность и мусор удаляются, земля выравнивается и уплотняется. На землю следует насыпать слой щебня, который необходимо разровнять и тщательно утрамбовать. Черновой пол из щебня в гараже значительно увеличит сцепление с материалом.
- Подготовленная поверхность (земля, щебень, песок) грунтуется битумной эмульсией. Средний расход – 1 л/м2.
- Поверхность засыпается слоем асфальтовой крошки и тщательно уплотняется.
- Утрамбованная поверхность пола в гараже пропитывается битумной эмульсией. Средний расход – 0,5 л/м2.
Трамбовка асфальтовой крошки требует наличия спецтехники! Коэффициент уплотнения данного материала достигает двух единиц, что необходимо учитывать при заказе асфальтогранулята.
Покрытие из тротуарной плитки
Тротуарная плитка в гараже является прекрасной альтернативой покрытию из щебня, песка или отсева, земляному полу, настилу из дерева.
Специалисты заявляют, что тротуарная плитка в условиях гаражного помещения значительно превосходит бетонную стяжку по ряду характеристик:
- Декоративность.
- Высокая прочность. При правильной подготовке основания и соблюдения технологии укладки, плитка прекрасно переносит ударные и неравномерно распределенные нагрузки.
- Влагостойкость. При производстве данного материала в его состав входят химические реагенты, увеличивающие пластичность и препятствующие проникновению влаги в структуру плитки.
- Стойкость к агрессивным жидкостям.
- Устойчивость к перепадам температурам. По заявлению большинства производителей тротуарная плитка не теряет своих физических качеств в температурном диапазоне от -40°С до + 60°С.
Качественная тротуарная плитка обладает высокой износоустойчивостью и практически не образует пыль, в отличие от бетонных покрытий.
Самый простой способ укладки плитки в гараже – на песчаную «подушку».
Этапы выполнения работ:
- Проведение расчетов. Толщина плитки – 80 мм; слой песчано-цементной смеси – 100 мм. если вес авто более 1,5 тонн, то следует прибавить слой щебня 100 мм.
- На основании проведенных расчетов вынимается определенный слой земли.
- Поверхность уплотняется.
- Засыпается слой щебня нужной толщины и тщательно трамбуется.
- Насыпается песчаная подушка из просеянного песка мелкой фракции. Песчаная поверхность выравнивается, проливается водой и уплотняется.
- На утрамбованную песчаную поверхность насыпается слой песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 и тщательно выравнивается.
Плитка укладывается от дальнего угла с соблюдением зазора между элементами 3-5 мм. Для горизонтального выравнивания поверхности используется резиновый молоток. После завершения процесса укладки, песчано-цементная смесь засыпается в промежутки межу плитками до полного заполнения.
Плитка из керамогранита в гараже
Пол в гараже из керамогранита обладает массой достоинств:
- высокая прочность до 200 кг/см2.
- стойкость к физическим нагрузкам и ударам.
- влагостойкость.
- длительный срок службы.
- простота в уходе.
- низкий коэффициент деформации при перепадах температуры.
Большинство владельцев отмечают противоскользящий эффект и высокую устойчивость к агрессивным жидкостям.
Из недостатков керамогранитной плитки можно отметить высокую стоимость и хрупкость материала при укладке.
Для самостоятельного создания пола из керамогранита в гаражном помещении нужно выполнить ряд работ в следующей последовательности:
- Выравнивание и уплотнение чернового основания. Наиболее эффективный способ – заливка бетонной стяжки. Поверхность должна быть сухой и абсолютно ровной.
- Укладка плитки на специальный клей, который равномерно наносится на каждый элемент при помощи зубчатого шпателя.
Период полного высыхания клея – 24 часа. Только после полного «становления плитки» можно приступать к затирке швов.
Какой сделать пол в гараже, что лучше использовать в качестве напольного покрытия, какую конструкцию применить на практике? В этой публикации были представлены способы самостоятельного сооружения и рассмотрены основные достоинства и недостатки каждого варианта его создания. Какой способ выбрать – зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Главное – четкое соблюдение технологии и выбор качественных материалов.